вс, 12/июл./2020

Ремонт вязкомуфт

   Вязкомуфта вентилятора (или как ее иногда называют термомуфта) работает в системе охлождения двигателя и регулирует воздушный поток, управляя скоростью вентилятора в соответствии с температурой окружающего воздуха вокруг области радиатора так, чтобы оптимальный тепловой режим был сохранен в системе охлаждения двигателя. На корпусе термомуфты стоит температурный датчик, который реагирует на малейшее изменение температуры, а внутренняя силиконовая сцепляющая жидкость своевременно изменит скорость вращения узла. Вы будете передвигаться в пробке или по трассе, вязкомуфта быстро отреагирует на изменения температуры. Управление скоростью вентилятора минимизирует потери мощности, создает оптимальный температурный режим и добавит тишины в работу двигателя.

      Шум вязкомуфты / термомуфты иногда очевиден при следующих факторах:

  • когда вентилятор работает в режиме максимального охлождения;
  • в течении первых нескольких минут после запуска двигателя после длительной стоянки.
      Шум вентилятора или чрезмерный рев будут непрерывны при высоких оборотах двигателя (2500 об/мин), в случае повреждения муфты в запертом положении. Если вентилятор заклинил и не может вращаться свободно от руки, то он должен быть заменен.
      При нагретых температурных условиях должно присутствовать некоторое движение вентилятора, которое может наблюдаться при вращении вручную лопасти вентилятора. Это нормальная работа подшипника вязкомуфты. Ход вентилятора должен быть от 5 до 10 миллиметров. Это не причина для замены вязкомуфты.
    Иногда по корпусу развальцовки можно заметить потеки силиконовой жидкости. В этом случае необходим срочный ремонт или замена термомуфты.
    Если вентилятор и вязкомуфта свободно вращаются без температурного сцепления, то термомуфту необходимо срочно ремонтировать или менять, т.к. это может стать причиной перегрева двигателя и выхода его з строя.

Fan Clutch

Как определить, повреждена ли вязкомуфта?

1) Проверить визуально на утечку силиконовой сцепляющей жидкости.

2) Проверить свободный ход подшипника в нагретом состоянии муфты при заглушенном двигателе. Он должен быть не более 10 мм от стороны к стороне.

3) Проверить работу вязкомуфты перед холодным пуском, пока двигатель еще не набрал рабочую температуру. Вентилятор должен вращаться пару оборотов. Если термомуфта заклинившая, то ее нужно ремонтировать. После этого нужно проверить узел при рабочей температуре двигателя. Заглушите прогретый двигатель и прокрутите лопасти вентилятора. Вентилятор должен сопротивляться и очень туго двигаться или не двигаться вовсе. Если он вращается легко или слышен неприятный скрежет, то узел нужно ремонтировать или заменить.

Fan Clutch

    Наша компания разработала методику ремонта вязкомуфт. Специалисты нашей компании быстро и качественно выполнят снятие/установку и ремонт термомуфты, что позволит съэкономить значительные средства, требующиеся на замену узла. Теперь не нужно опасаться за перегрев двигателя вследствие неэффективно работающего вентилятора. Просто запишитесь на ремонт в наш сервисный центр!


Вход